Ингавирин завоевал доверие потребителей, ученых и врачей-терапевтов

Противовирусный препарат Ингавирин доказал свою эффективность в ходе множества исследований. Ингавирин признали действенным и безопасным препаратом в Минздраве РФ и ВОЗ.

Ингавирин завоевал доверие потребителей, ученых и врачей-терапевтов

Эффективное противовирусное средство: ученые рассказали, как работает Ингавирин

ОРВИ можно не лечить. Прививка стопроцентно защитит от гриппа. С простудой можно справиться народными средствами. Противовирусные препараты неэффективны. Какие еще мифы о вирусных заболеваниях знаете вы? Как появляются слухи, и чему на самом деле можно верить? Давайте разберемся вместе со специалистами.

Как рождаются мифы и заблуждения

Чаще всего мы ориентируемся на мнение близких, друзей и знакомых. Одна простая фраза «а мне это лекарство не помогло» может навсегда отбить желание его покупать, даже если препарат назначил врач. Да и различные блогеры наперебой советуют, что и как лечить.

Однако мало кто задается вопросом, почему лекарственное средство не сработало? Причин может быть много, от неправильной схемы приема или дозировки до индивидуальной непереносимости. То, что «не сработало» у одного человека, другому поможет справиться с болезнью, поэтому важно ориентироваться не на сарафанное радио, а на рекомендации лечащего врача. Вы ведь помните, что перед приемом любых лекарств нужно консультироваться с врачом?

Еще одна причина слухов — фейки и вбросы с ложной информацией. Периодически такие материалы появляются на разных интернет-ресурсах. Такой метод нечестной конкурентной борьбы нередко используют, чтобы навредить репутации производителя. Однако нужно понимать: от этого страдает еще и здоровье людей, поверивших слухам. Они отказываются принимать лекарство, и это может причинить серьезный вред их здоровью.

Заведующая кафедры педиатрии имени академика Сперанского, доктор медицинских наук, профессор, заслуженный врач РФ Ирина Захарова говорит: «К сожалению, фейки и вбросы стали сегодня массовым явлением. Мы рекомендуем всем ориентироваться на свидетельство о регистрации. Надо отдать должное: процесс получения фармацевтической лицензии в нашей стране очень сложный. Как говорится, мышь не пробежит мимо нашего Министерства здравоохранения». Поэтому при выборе лекарств важно обращать внимание на наличие регистрационного удостоверения, выданного в ведомстве, а также на доказательную базу препарата».

Еще один миф о том, что ОРВИ лечить не нужно, и болезнь пройдет сама, опровергают опытные врачи и ученые. Опасность представляют не только сами респираторные вирусные инфекции, но и осложнения, развивающиеся на их фоне.

Профессор университета природных ресурсов и естествознания Вены, доктор биологических наук Андрей Егоров объясняет: «Какой бы возбудитель ни вызывал ОРВИ, принципы терапии при респираторных вирусных инфекциях едины. Нужно держать под контролем как вирусную репликацию, так и реакцию иммунной системы на проникновение вируса, особенно в нижний респираторный тракт. Избыточная реакция может вызвать воспаление, в частности, воспаление легких при гриппе».

Действенное средство

Одним из наиболее эффективных противовирусных препаратов специалисты называют отечественный Ингавирин, который выпускает фармацевтическая компания «Валента фарм». Масштабные исследования лекарственного средства начались почти 25 лет назад. За это время он прошел множество доклинических и клинических испытаний.

Специалисты пяти ведущих российских научных центров и институтов, ученые Университета природных ресурсов и естествознания Вены и других исследовательских лабораторий провели сотни опытов и экспериментов, в том числе двойные слепые рандомизированные плацебо-контролируемые клинические испытания, чтобы подтвердить эффективность и безопасность Ингавирина.  Препарат прошел уже 10 клинических исследований с участием более 1800 пациентов (из них 680 пациентов детского возраста старше 3 лет). Клинические исследования в детской популяции были включены в метаанализ эффективности препарата Ингавирин®. Объединение результатов отдельных исследований с помощью метаанализа позволяет сильно увеличить общий объем наблюдений и статистическую мощность анализа, что увеличивает точность оценки эффекта лечения. Если научные гипотезы, доказанные в каждом исследовании по отдельности, будут доказаны вновь на массиве объединенных данных, то препарату присваивается максимальная степень доказательности — уровень 1.

Метаанализ показал, что в ходе терапии с вероятностью 95% шанс выздороветь при приёме Ингавирин® больше в 1,58 раз, чем в группе плацебо.

Исследователи всех научных центров получили подтверждение тому, что механизм действия активного вещества Ингавирина — молекулы имидазолилэтанамида пентандиовой кислоты — уникален. Если уйти от сложных научных терминов, его можно описать так: препарат активирует врожденные защитные силы организма, помогает максимально быстро распознать вирусы гриппа и других ОРВИ и сформировать антивирусный статус клеток. Это позволяет остановить репликацию (размножение) патогена. Кроме того, Ингавирин обладает противовоспалительным действием, что снижает риск развития осложнений.

При этом у Ингавирина очень высокий профиль безопасности: он относится к минимальному, четвертому классу токсичности. Противовирусный препарат работает только в зараженных вирусом клетках, не воздействуя на здоровые — это также подтвердили австрийские ученые. Во время клинических исследований препарата не было выявлено серьезных побочных реакций. Иными словами, препарат хорошо переносится, так, как если бы человек и вовсе не принимал никакое лекарство.

Доктор медицинских наук, академик РАН Александр Чучалин рассказывает: «Исследования препарата проводились в соответствии с правилами GCP (Good Clinical Practice — надлежащая клиническая практика — международный стандарт этических норм и качества научных исследований, описывающий правила разработки, проведения, ведения документации и отчётности об исследованиях — прим.ред.). В лабораториях австрийского университета вирусологи и специалисты по молекулярной биологии подтвердили уникальные свойства Ингавирина как универсального антивирусного лекарственного средства. Он может и должен применяться не только при гриппе, но и при других РВИ».

Клинические рекомендации

Ингавирин активен в отношении различных ОРВИ, в числе которых грипп типа A и В, парагрипп, аденовирус, респираторно-синцитиальный вирус, риновирус. Причем специалисты подчеркивают: препарат эффективен как в инкубационном периоде, так и в разгар заболевания. Его можно применять не только для лечения ОРВИ, но и в качестве средства экстренной профилактики.

Регистрационное удостоверение Министерства здравоохранение РФ Ингавирин получил еще в 2008 году (номер РУ — ЛСР-006330/08). Немногим позже ведомство включило этот противовирусный препарат в клинические рекомендации по лечению тяжелых форм гриппа. Собственный номер ему присвоили и эксперты Всемирной организации здравоохранения: в 2019 у Ингавирина появился код в международной системе классификации лекарственных препаратов: J05AX21.

Производитель имеет значение

Чтобы сформировать такую обширную базу, какой обладает Ингавирин, требуется приложить немало усилий. Далеко не все лекарственные средства исследуют столь же тщательно, как этот противовирусный препарат. Здесь многое зависит от фармацевтической компании-производителя.

«Валента фарм» не прекращает исследования по сей день, чтобы расширить и дополнить информацию об эффективности и безопасности препарата Ингавирин. Это относится к IV фазе клинических испытаний, которая проводится уже после официального одобрения лекарственного средства. Эксперименты и исследования этого этапа позволяют, например, усовершенствовать схемы дозирования лекарственного средства, уточнить результаты его длительного применения в разных возрастных группах.

Уровень доверия

Еще один важный показатель, который помогает отличить действенный препарат от неэффективного — потребительский спрос. Если он держится на высоком уровне в течение нескольких лет, значит, лекарство работает, и люди готовы голосовать за него рублем.

К показателям доверия можно отнести и результаты премии «Товар года». В 2020 году Ингавирин стал победителем одноименного всероссийского конкурса в номинации «Выбор потребителя в категории: Противовирусное средство». Это значит, что большинство россиян при выборе препарата для лечения гриппа и ОРВИ отдали предпочтение именно препарату Ингавирин.