МРТ позвоночника: как и где можно сделать

Стоимость МРТ позвоночника в Москве. Что показывает МРТ каждого отдела позвоночника.

МРТ позвоночника: как и где можно сделать

Медицина развивается очень быстро. Вот и МРТ позвоночника стала доступна все большему количеству клиник. Теперь провести исследование может большее количество людей и за меньшую стоимость. Для этого нужно только знать, как правильно его делать, где в Москве находятся клиники, известные своей честностью и качеством, а также сколько стоит процедура.

Преимущества МРТ

Прежде, чем появилась МРТ, врачи пользовались компьютерной томографией. МРТ расшифровывается, как магнитно-резонансная томография. До появления КТ врачи использовали рентген, который был не столь безопасен. Правда, есть заболевания, для которых достаточно применить рентгенографию. Что же касается позвоночника, то здесь без МРТ не обойтись.

С помощью подобной диагностики врач может заметить, насколько серьезны повреждения в позвоночном столбе. Она позволяет сделать:

• МРТ шейного позвоночника;
  • МРТ грудного отдела;
  • МРТ поясничного отдела позвоночника.

С помощью этого теста врач в состоянии увидеть картинку во всех проекциях, что помогает ему выявить самые скрытые проблемы.

Для проведения диагностики не нужно специально готовиться. Необходимо всего лишь пролежать в специальном боксе, не двигаясь, от 15 до 60 минут. С помощью МРТ врач сможет поставить диагноз более точно, так как на снимках будет хорошо видна болезнь. Исследование позволяет следить за ее развитием, чтобы при прогрессивности вовремя вмешаться.

Так как процедура совершенно безболезненна и не опасна, то ее назначают даже беременным и новорожденным.

В чем заключается работа аппарата

Суть работы аппарата заключается в воздействии на ткани организма магнитного поля, который сочетается с радиочастотными импульсами. Все данные идут на компьютер, там они обрабатываются, и на экране появляется картинка, на которой видны все изменения в позвоночном столбе. Ее можно распечатать.

МРТ – лучший тест для позвоночника

Сделать МРТ позвоночника лучше, чем проводить на нем другие исследования. Это связано с особенностью строения позвоночного столба. Ведь он представляет собой длинный орган, который обладает сложной структурой. Поэтому простой рентген не в состоянии выявить все проблемы. Компьютерная томография лучше покажет состояние позвоночника, особенно если ввести контрастное вещество. Но оно поможет увидеть, в каком состоянии сосуды, а не костная ткань. Поэтому лучше всего использовать МРТ, чтобы провести полноценное обследование.

Что выявляет МРТ:

• Патологии врожденного характера;
  • Трещины или разрывы в межпозвоночных дисках;
  • Насколько сильно стерт диск;
  • Грыжу;
  • Защемлены ли нервные корешки дисками;
  • Стеноз канала, по которому проходит спинной мозг (выявляет проблему на ранней стадии);
  • Опухоли на костной ткани, нервном волокне;
  • Плохое кровообращение в одном из отделов позвоночника;
  • Насколько повреждены нервные волокна;
  • Очаг инфекции;
  • Воспаление суставов;
  • Перелом позвонков или их смещение.

И это еще не все, что может показать МРТ. Теперь известно, как делают МРТ позвоночника, осталось понять, когда ее стоит назначать.

МРТ: показания

Процесс исследования проходит чаще всего в шейном и поясничном отделах. Но можно сделать МРТ всего позвоночного столба.

МРТ шейного отдела

Грыжа в шейном отделе – редкое явление, но тоже возможна. Она особенно опасна тем, что на краях позвонков образуются остеофиты. Поэтому данный отдел проверяют часто. Стоит еще отметить, что шейная зона чаще всего сопровождается развитием канального стеноза, когда мозг защемляется или даже смещается.

Назначается МРТ шеи в следующих случаях:

• Есть подозрения на шейный остеохондроз;
  • Есть вероятность обнаружения протрузий или грыж;
  • Если шейная позвоночная ткань развивается аномально;
  • Если имела место быть травма шеи;
  • Есть подозрения, что в шейном отделе находится опухоль.

С помощью МРТ шейного отдела можно определить, насколько работоспособен мозг, ведь к нему идут артерии, чтобы его питать кислородом и полезными веществами. Если сосуды будут пережаты, тогда мозг получает недостаточное количество крови, что приводит к слабости и головокружению.

МРТ грудного отдела

Хотя этот отдел хорошо защищен ребрами, все равно, здесь тоже могут появиться проблемы. Поэтому если наблюдаются следующие опасения, назначают МРТ:

• Остеохондроз;
  • Травма грудной зоны позвоночника, возможно, перелом, что не видно на рентгене;
  • Грыжа или протрузии;
  • Опухоль или метастазы;
  • Дефекты и аномалии развития, которые могут быть как врожденными, так и приобретенными;
  • Нарушение кровообращения в спинном мозге;
  • Воспаление или болезнь Бехтерева;
  • Некрозы, возникающие из-за деструктивных процессов;
  • Аномалии в сосудах и венах.

Только аппарат МРТ помогает диагностировать рассеянный склероз или острую форму рассеянного энцефаломиелита.

Грудной отдел обследуется еще и по причине слежения в постоперационный период за тем, как ведут себя костная ткань и сосуды, а также перед хирургическим вмешательством.

МРТ поясничного отдела

Так как данный участок позвоночного столба чаще всего подвергается нагрузкам, то именно здесь наблюдается травмирование и инфицирование. МРТ делается в трех проекциях. Больше всего внимания уделяется месту, где человек испытывает болезненные ощущения. Для прохождения МРТ врач может назначить контрастное вещество, если нужно увидеть новообразование более подробно или же лучше измерить, насколько есть отклонение от нормы.

Что показывает МРТ пояснично крестцового отдела позвоночника:

• Есть ли остеохондроз или остеоартроз;
  • Наличие перелома или другой травмы;
  • Есть ли протрузия или грыжа;
  • Наблюдается ли спинальный стеноз поясничного отдела;
  • Наблюдается ли сращивание позвонков;
  • Есть ли остеопороз любой стадии;
  • Наблюдается ли синдром «конского хвоста», когда нарушаются спинномозговые нервы;
  • Опухоли;
  • Инфекция костной ткани;
  • Гемангиомы;
  • Миелит;
  • Рассеянный склероз;
  • Наблюдается ли абсцесс или воспаление.

Когда будет назначена МРТ

Если пациент пришел с такими жалобами:

• Болит спина, шея, поясница, а обычное лечение не помогает;
  • Болит спина, отдавая в ногу или ягодицу;
  • Болит шея, и немеют руки и плечи;
  • Ухудшается слух и зрение наряду с болями в шее;
  • Нарушен рефлекс в ногах, ощущается слабость;
  • Трудно мочиться, к тому же пациент испытывает при мочеиспускании боль в пояснице;
  • Двигательный аппарат скован;
  • Была травмирована спина;
  • Боли в спине и шее, что сопровождается лихорадкой.

Исследование тем просто, что к нему не требуется особая подготовка. Провести его можно в любое время при любом состоянии больного. Только если необходимо ввести контрастное вещество, то это делается натощак с утра. Главная трудность при проведении МРТ – это нахождение в неподвижном состоянии в закрытом помещении в течение 15, а то и 60 минут.

Противопоказания к МРТ

Существуют следующие противопоказания:

• Наличие в теле металлических предметов или кардиостимулятора;
  • Наличие стимуляторов работы мозга;
  • Кохлеарный имплантат;
  • Когда вес превышает 150 килограмм;
  • Не рекомендуется на ранних сроках беременности, до 12 недель;
  • При психических расстройствах;
  • При эпилепсии и судорогах;
  • Если есть аллергия на контрастное вещество;
  • Клаустрофобия.

Где можно сделать МРТ позвоночника

Практически все крупные клиники по разным городам России имеют в своем распоряжении аппарат МРТ, поэтому сделать томографию можно как в частной, так и в государственной клинике. Для этого достаточно просто записаться на прием. Единственное отличие частной поликлиники от государственной в том, что во втором случае будет большая очередь.

Стоимость МРТ позвоночника в Москве

Стоимость исследования позвоночного столба в Москве начинается от 5000 рублей. Что же касается разных отделов, то цены такие:

• Весь позвоночный столб – 13 500;
  • Поясничный отдел – 5 тысяч;
  • Грудной отдел – 5 тысяч;
  • Шейный отдел – 5 тысяч;
  • Крестцовый отдел и подвздошные сочленения – 5 500;
  • Копчик – 5 тысяч;
  • Совместно шейный и грудной отделы – 9 500;
  • Совместно поясничный и грудной отделы – 9 500.

Как проходит обследование

Выглядит аппарат, как кольцо, через которое проходит горизонтально расположенная капсула. Человеку нужно лечь на стол, он при начале процедуры на небольшой скорости задвигается в капсулу.

Лечь на исследование пациент должен после того, как он оставит все металлические предметы и телефон в другой комнате. Снять нужно крестик, зубные протезы, часы и подобное. Если есть тату, выполненная металлической краской, на коже появится раздражение. Необходимо снять лейкопластырь, так как иначе будет ожог на теле.

Важное требование: нужно лежать на спине. При этом голову, руки и грудь фиксируют ремнями. Двигаться, разговаривать запрещено. Единственное что, когда врач сам задает вопрос, пациент может ответить, используя находящийся рядом микрофон. Существует возможность положить голову на подушку и укрыться одеялом.

Так как аппарат сильно жужжит, когда работает, можно заранее у лаборанта взять беруши, чтобы звук не так сильно раздражал.

При повышенной нервозности пациент получает успокоительное. Больно не будет, но вот выдержать без движения 15, а то и 60 минут бывает сложно. Ведь лежать приходится на твердой поверхности.

У пациента в руке будет тревожная кнопка, поэтому если появляются позывы к рвоте, тошнит, болит или кружится голова, трудно дышать, нужно сразу жать на нее, чтобы оператор остановил обследование.

Бывает, что в осматриваемой части тела чувствуется покалывание. Тревожиться не нужно, это вполне нормальное явление.

Благодаря МРТ человек получает возможность узнать на ранней стадии о развитии той или иной болезни. Поэтому можно будет вовремя начать лечение. Раньше такой тест сделать было невозможно.